• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: писательский дневник (список заголовков)
19:39 

Sanchiko

Космический котик
По-моему, художникам MASS Effect надо брать мастер-классы у этого парня. Хотя его картины к вселенной отношения не имеют, в некоторых из них очень тянет видеть иллюстрации к миру ME. Например, если бы можно было сделать такое в редакторе внешности в ME2, то Шепард бы у меня выглядела именно так.

14-03-13 by ~Sanchiko on deviantART

Дальше - больше
Да, именно его работы использованы в этом оформлении, сейчас - и на перспективу. И да, это не первый мой дневник. С возвращением меня.

@темы: Писательский дневник, What If This Storm Ends, Mass Effect, FanArt

13:14 

Человекообразность

Космический котик
Всем, абсолютно всем, кто пишет НЦу про инопланетян, нужно разослать это видео. Потому что инопланетяне получаются традиционно слишком очеловеченные. Это и понятно, ведь сама концепция все равно пишется с нас, и каждая придуманная раса только воплощает собой определенные черты наших личностей. Но и на Земле фантазия природы куда богаче нашей. Потому всем, всем кто пишет НЦу, надо посмотреть это видео.
Осторожно!

@темы: Бомбонуло, Писательский дневник

02:14 

Перо

Космический котик
Такие они обычно и бывают, эти идеи. Рожденние из головных болей и бессонниц, когда до последнего не веришь, что день прошел, и пытаешься его догнать и придать хоть какой-то смысл. Идеи, вытащенные из сна и кажущиеся такими гениальными и глубокими в уличном свете беззвездных ночей… Ты подрываешься, хватаешь хоть что-то, чтобы записать. Выводишь буквы, из них слова, и пытаешься натянуть формулировки на смыслы, расцветающие в уме, как цветы в калейдоскопе.
Но ночь глубока. Слова выходят куцые, пустые, и в какой-то момент ты вздыхаешь, опустив руки. Смотришь на строки текста и ложишься, наконец, спать. Без всяких снов.


@темы: Писательский дневник, Real life

12:51 

Авторский манифест

Космический котик
17:44 

Лучшее, любимое, только для вас

Космический котик
Всем-всем-всем, кто хочет научиться хорошо писать. Половину списка я читала, о половине - наслышала и прочитаю обязательно. Пока оставлю это здесь, надеюсь, пригодится не только мне.
Кстати, последний блок нужен для того, чтобы не просто выстроить интересный сюжет и мир, но чтобы понимать собственных персонажей. Чтобы они были живые и верибельные. То есть - для глубины проработки характеров и конфликтов.
Пополняется по мере натыкания на полезности.



@темы: Писательский дневник, Читательский дневник

12:55 

Обоснуи

Космический котик
Что было использовано при написании 42 главы "Шторма":
Не понтов ради, но заметки для.

@темы: Писательский дневник

14:51 

Кстати, про вольность высказывания в литературах

Космический котик
Заканчивая первую часть «Похождений бравого солдата Швейка» («В тылу»), сообщаю читателям, что вскоре появятся две следующие части — «На фронте» и «В плену». В этих частях и солдаты и штатские тоже будут говорить и поступать так, как они говорят и поступают в действительности.
Жизнь — не школа для обучения светским манерам. Каждый говорит как умеет. Церемониймейстер доктор Гут говорит иначе, чем хозяин трактира «У чаши» Паливец. А наш роман не пособие о том, как держать себя в свете, и не научная книга о том, какие выражения допустимы в благородном обществе. Это — историческая картина определённой эпохи.
Если необходимо употребить сильное выражение, которое действительно было произнесено, я без всякого колебания привожу его здесь. Смягчать выражения или применять многоточие я считаю глупейшим лицемерием. Ведь эти слова употребляют и в парламенте.
Правильно было когда-то сказано, что хорошо воспитанный человек может читать всё. Осуждать то, что естественно, могут лишь люди духовно бесстыдные, изощрённые похабники, которые, придерживаясь гнусной лжеморали, не смотрят на содержание, а с гневом набрасываются на отдельные слова.
Несколько лет назад я читал рецензию на одну повесть. Критик выходил из себя по поводу того, что автор написал: «Он высморкался и вытер нос». Это, мол, идёт вразрез с тем эстетическим и возвышенным, что должна давать народу литература.
Это только один, притом не самый яркий пример того, какие ослы рождаются под луной.
Люди, которых коробит от сильных выражений, просто трусы, пугающиеся настоящей жизни, и такие слабые люди наносят наибольший вред культуре и общественной морали. Они хотели бы превратить весь народ в сентиментальных людишек, онанистов псевдокультуры типа св. Алоиса. Монах Евстахий в своей книге рассказывает, что когда св. Алоис услышал, как один человек с шумом выпустил газы, он ударился в слёзы, и только молитва его успокоила.
Такие типы на людях страшно негодуют, но с огромным удовольствием ходят по общественным уборным и читают непристойные надписи на стенках.
Употребив в своей книге несколько сильных выражений, я просто запечатлел то, как разговаривают между собой люди в действительности.
Нельзя требовать от трактирщика Паливца, чтобы он выражался так же изысканно, как госпожа Лаудова, доктор Гут, госпожа Ольга Фастрова и ряд других лиц, которые охотно превратили бы всю Чехословацкую республику в большой салон, по паркету которого расхаживают люди во фраках и белых перчатках; разговаривают они на изысканном языке и культивируют утончённую салонную мораль, а за ширмой этой морали салонные львы предаются самому гадкому и противоестественному разврату.
* * *
Не знаю, удастся ли мне этой книгой достичь того, к чему я стремился. Однажды я слышал, как один ругал другого: «Ты глуп, как Швейк». Это свидетельствует о противоположном. Однако если слово «Швейк» станет новым ругательством в пышном венке бранных слов, то мне останется только удовлетвориться этим обогащением чешского языка.

ЯРОСЛАВ ГАШЕК

@темы: Писательский дневник, Читательский дневник

21:12 

HAL вдохновляэ!

Космический котик
Мой штормовой Лорик вдохновил ~darefi~ на сие :3

лорик киин изображение

А вот эти вещи меня проняли до глубины души или что там у меня вместо :


@темы: Писательский дневник, FanArt

12:56 

Статья

Космический котик
Дело в том, что на досуге я пописываю. На этот раз - для фанатского журнальчика "Огни Омеги", который появился на свет благодаря энтузиастам замечательного ресурса ME2.in. Тема текущего номера - мистика, триллер и ужас, а я в свою очередь провожу небольшое исследование вопроса. Кстати, и в контексте ME. И если в журнале гиперссылок не будет, то здесь я развернусь по полной программе.

@темы: Писательский дневник, Mass Effect, Читательский дневник

19:02 

Про книженьки

Космический котик
Я для себя выделила два типа рассказывания какой-либо вещи (истории, факта, понятия - чего угодно): это простыми словами о сложном, и сложными словами - о простом.
Первый вариант - это вершина литературно мастерства. Ее мы видим в рассказах Брэдберри, например, когда в незамысловатой лирике "Вина из одуванчиков" расцветают такие ассоциативные каскады и ощущения, которые не снились ни одному Коэлье. И когда от простенькой и маленькой книжицы остается долгое и приятное послевкусие, способное растянуться на долгие месяцы, если не на годы. Та же простая проза и у многих классиков: Чехова, Бунина, Булгакова. Легкий слог, отсутствие глубоких рефлексий на пустом месте, пространных рассуждений, не относящихся к делу, и метафор, для понимания которых нужно подключать ассоциации второго уровня.
А есть другая проза. Например, у упомянутоых Коэлий и прочих богомерзких представителей новых литературных течений, вроде постмодернизма. Когда сложными словами о простом: например, "Алхимик". Вместо того, чтобы написать коротенький рассказик о человеке, который вдруг решил попытать счастья в далеких краях, и в итоге вернулся в родные Пенаты, автор пишет целую новеллу. И это - самая лучшая его новелла, прошу заметить. Сюжет и уровень исполнения остальных еще ниже, а объем - еще больше. Напоминает словесный онанизм.
Но еще хуже - читатели. Обчитаются своего постмодернизма, и начинают лезть на подоконники хрущеб, чтоб уже оттуда, глядя на заплеванный двор с разбитым асфальтом, любить дождь, ваниль и /username/. Говорить, что их внутренний мир очень сложен и тонок, и недоступен для понимания простых смертных. Грустно вздыхать от невыносимой легкости бытия. Фотографировать носки дырявых кед, мыля кадр фильтром типа "засвет на пленке". И хорошо еще, если эта пора благополучно заканчивается вместе с пубертатом, но ведь косит болезнь предствительниц среднего возраста. И представителей, что еще печальнее.
Нет красоты в пустом и непотребном усложнении. Не выразить таким способом достойную идею. Достойные идеи воплощаются в текстах легких и прозрачных, как ключевая вода. Гениальное - просто. А умышленные усложнения - попытка прикрыть бедность смысла избытком формы.

@темы: Писательский дневник, Читательский дневник

12:27 

Бортовой журнал

Космический котик
Итак, исходные:
1. У меня есть определенные литературные амбиции: я хочу стать писателем. Для этого я в этом году заканчиваю фанфик по Масс Эффекту, а в последствии - адаптацию его под свою собственную Вселенную. И уже тогда тащить в издательства и пробовать печататься.
2. Я очень люблю литературу в целом, и могу часами читать лекции про разные приемы, истории писателей и произведений, культурные коды и все сопутствующее.
3. Я люблю общаться.
Чтобы объединить все эти три пункта в одном пространстве, я завела замечательный литературный паблик, где буду публиковать свои статьи, а так же писательские новости и подборки артов и музыки. Полный список тем можно прочитать в информации сообщества, в списке тегов. И если кто-то хочет туда заглянуть - милости просим)

@темы: Читательский дневник, Писательский дневник, Real life

11:11 

Космический котик
Список статей в пабличек для ближайшего написания (чтоб не забыть):
- искусственный интеллект: стоит ли бояться? (раз и два)
- что такое нейросеть (раз и два)
- трансгуманизм от Тимоти Лири
- модернизм и постмодернизм: магический реализм. гиперреализм, сюрреализм в литературе
- НЕ фантастика: эпос, сказка, миф, притча
- Литературные формы художественной прозы: Новелла, Повесть, Рассказ, Роман, Эпопея
- Не путать фабулу с сюжетом!
- Меня критикуют: как с этим жить

запись создана: 24.05.2017 в 12:58

@темы: Писательский дневник

14:15 

Про писанину

Космический котик
"Шторм" я пишу от первого лица: от каждого из действующих лиц, все 60 запланированных глав (уже готовы 52). Буквально это означает, что в своей голове я "взращиваю" ядро личности персонажа, с его логикой и восприятием мира, памятью, ощущениями, ассоциациями и всем тем, что мы именуем "я". Иногда я - выпотрошенная докторша. Иногда - турианец среднего возраста. А иногда вообще синекожая азари. И это значит, что по ходу написания у меня есть уникальный шанс ощутить себя в другом мире и в другой шкуре. Прожить несколько жизней, помимо своей собственной.
Но есть и другая сторона. Каждое событие эта квазиличность должна натурально "прочувствовать" - и в голове у меня иногда творятся такие драмы, что ужас. И пока я не пойму персонажа целиком и до самого дна, не препарирую весь спектр его мыслей и чувств до мельчайших деталей, я не могу и не хочу садиться писать. Иногда на усвоение этого опыта уходит пара дней, иногда - месяц. И это, в целом, нормально.
Я понимаю, что такая писанина "по Станиславскому" - нифига не профессиональный подход. Профессиональный подход - это писать по графику, каждый день не меньше трех страниц, и выдавать контент на стабильно хорошем уровне. И умом я прекрасно понимаю, что:
- хуже определенной планки я текст не напишу просто в силу многолетнего опыта;
- выше головы в качестве не прыгну, а буду развиваться постепенно;
- тупая прокрастинация делу не поможет;
- если я хочу стать профессиональным писателем, сопли и эмоции надо задвигать подальше;
Но. Именно со "Штормом" я почему-то не хочу выдавливать из себя тонкую душевную организацию и штамповать главы, как сосиски. Я лучше подожду, пока персонаж и его глава во мне раскроется, как цветочный бутон, или взорвется, как сверхновая, и ляжет на бумагу строками без капли лжи. "Шторм" - очень искренняя вещь, пусть местами пока и корявая (редактура еще не делалась). Я хочу, чтоб она оставалась такой искренней: чтобы прошибала читателя насквозь, заставляла верить в каждое слово и кожей ощущать все то, что описано. Думать о персонажах, как о живых людях, и верить им, как своим друзьям. Я хочу настолько полного погружения и эмоционального вовлечения, насколько это вообще возможно. И если я не буду так верить в то, что пишу, то кто станет?

@темы: Писательский дневник

For the Holy Grail

главная