16:24 

Почему подчиненный вечно дурак

Radionova
Космический котик
- Всем понятно, что четкая постановка задачи - залог ее успешного выполнения. Когда ты не просто сказал сотруднику "сделай так", но и переспросил, все ли ему ясно, и как он понял задачу, чтобы гарантированно уйти от разночтений. Убедись, что у сотрудника есть все необходимое для выполнения задачи: доступ к среде тестирования, нужные пароли-логины, инструкции и мануалы относительно того, с чем он работает. Что есть полнота описания для задачи. Тогда человек не тратит свое и твое время на выяснение деталей, а берет и делает.

Но нет. Понимаешь, людям зачастую влом. Они просто кладут хуй, и считают, что это нормально. А когда ты лезешь к ним с вопросами, они возмущаются: мол, почему ты их тормошишь, и не можешь сделать сам. Когда ты делаешь сам, но не так, как они себе представляли, они возмущаются: почему ты сделал не так, как они себе представляли, хотя их представление нигде не излагалось. И даже если они тебе что-то оговорили в устной форме, потом всегда можно "забыть", отрицать и переиначивать.
Что бы ты ни сделал, это не будет отвечать их ожиданиям, а ожидания у них просты: чтобы их не тормошили, и делали все так, как они задумали. Чтобы работа делалась без их непосредственного вовлечения. Все требования в стиле "самостоятельность и исполнительность" сводятся к умению специалиста угадать мысли начальства и воплотить их в жизнь, пока в чужой голове не сменился вектор.

Ты начинаешь шевелиться, задавать вопросы, предъявлять свои претензии и оправдываться в ответ на чужие. То есть, идти по пути конфликта, и становиться, по сути, источником этого конфликта. И выглядишь, как источник проблемы, а все вокруг тебя - белые и пушистые. И чем больше ты трепыхаешься и пытаешься что-то доказать, тем проблемнее выглядишь. Паршивая овца в коллективе.
Если ты - начальник чего-нибудь, то ты всегда можешь свалить на некомпетентность подчиненных (которые не прочитали твои мысли). Но если ты - рядовой специалист, то доказать свою правоту на работе в случае конфликта практически невозможно. Так ты попадаешь в ножницы, в штопор, выбраться из которого - практически невозможно. Ложечки найдутся, осадочек останется.

Фактически, приходя на новое место работы, можешь открывать счетчик претензий и осадочков. Когда их наберется критическая масса (и не важно, оправданы они или нет) - ты увольняешься, приходишь в другое место, и открываешь его снова, и так - до бесконечности. Выхода из этой зацикленности два: или садиться на руководящую должность и нормально ставить задачи (см. выше), или устраиваться "винтиком", который ни за что не отвечает, и в сферу компетенции которого входит ведро, швабра или пара кнопок.

Ну, или идти туда, где "нацеленность на результат" - не просто обозначенный на бумажке штамп, а краеугольный камень рабочего процесса. Тогда в случае косяков не будут устраивать охоту на ведьм, а будут разбирать проблему по существу, не пытаясь жечь костры с крайними. Где коллега тебе - друг, товарищ и брат, а не козел отпущения в случае чего. Ибо в 99.9% фирм успех - это победа начальства, а провал - вина рядового специалиста, а не того, кто им управлял. По сути, найти идеальную работу сложнее, чем идеальную пару: ведь тебе надо нащупать общий язык не с одним человеком, а с целой толпой людей, и системой их ценностей, и их укладом. Вписаться в сложившуюся систему, как деталь в общий паззл, и при этом получать зарплату, достойную своей квалификации.
Это утопия.

Любая фирма организовывается ради заработка бабла, а бабло делается не из справедливости, а на продукте, который продается на рынке. Потому цель хорошего специалиста - выпустить этот продукт и сделать его конкуретноспособным. Так что можно сделать смену парадигмы в голове: не пытаться устраивать войны на тему кто прав, а кто - нет, но задаться вопросом "что мне нужно для успешного выполнения задачи". Те, кто будут продолжать играть в бросание какашками, сразу окажутся в неприглядном свете на фоне тебя, какого старательного и благостного. Тот, кто познает дзен конструктивного подхода, обретет вечную нирвану в трудовом процессе, и будет зваться Будда.

@темы: Real life

URL
Комментарии
2016-11-25 в 23:53 

Aliis inserviendo - consumor. Deus lo volt.
Вписаться в сложившуюся систему, как деталь в общий паззл, и при этом получать зарплату, достойную своей квалификации.
Или создать свою систему, где сам себе хозяин и кассир, уйти в тень,
поднять "Веселого Роджера" и искать добычу на свой страх и риск.
Что я и сделал, когда стало тяжело оперировать.

2016-11-27 в 14:39 

Radionova
Космический котик
Ну, я пока не готова к такому радикальному шагу) Все же, тестирование программ - это не совсем автономная штука, как, например, труд дантиста.
С другой стороны, я всегда могу перестать быть тестировщиком, и стать, например, писателем)

URL
2016-11-27 в 17:35 

Aliis inserviendo - consumor. Deus lo volt.
Буду жив - приду на творческий вечер, куплю книжку с автографом. :)

2016-12-16 в 11:25 

_Черное-Сердце_
Легко быть добрым, когда ты сильный
Иногда не во что не лезущий начальник - это как раз-таки благо, а не наоборот. Когда подчиненные и без него прекрасно знают производственный процесс, каждый находится на своем месте, а вот начальник там - ни в зуб ногой. Но проблема втом, что начальник - инициативный и деятельный и ему кажется, что если где-то обошлись без него, значит, тем самым как бы доказывается, что он тут и не нужен (а он и правда по факту и не нужен, только смиряться с этим не хочет). И вот он бегает, суетится, раздает ценные указания и дизайнерам, и программистам, и рекламщикам (хотя сам, разумеется, ни разу ни дзийнер и не программист), а что самое дурацкое - требует выполнения всех своих гениальных распоряжений. И хотя ему говорят, что, мол, если сделать так, то фигня получится, но он настаивает на своем. А потом возмущается - а почему такая фигня получилась??? И, разумеется, виноваты в конечном итоге те специалисты, которые делали - они же специалисты! Увещевания в духе "зачем нам тогда дизайнеры-программисты, если вы лучше их знаете, как надо и их не слушаете?" и "давайте я буду делать по-своему и отвечать за конечный результат или делать как вы говорите, но тогда отвечать будете вы" - на него не действуют. Все равно будет "сделай, как Я сказал, а отвечать будешь ТЫ"
В общем, не удивительно, что та фирма сдохла много лет назад, а я о ней до сих пор вспоминаю с содроганием...

2016-12-16 в 15:37 

Radionova
Космический котик
Самое страшное то, что это не только российских фирм касается) Есть у меня специальное определение для рядя учреждений: "бизнес по-русски". Такой вид дикого капитализма, когда ни разу не дорожат сотрудниками, и говорят "не нравится - так сваливай", и текучка там - бешеная. Там принято, что можно брать человека на работу не по навыкам, а по "брат-сват", а еще - что профильные высококлассные специалисты не нужны, и лучше нанять трех гопников за 12к, чем одного грамотного чувака за 40к. А еще - что персоналу в офисе не нужны ни холодильник, ни чай, ничего. А пожрать можно и на колченогом столике, в подсобке.
Что указания подчиненным можно давать в устной форме, а когда случился фейл - переиначивать все наизнанку, лишь бы перед директорами быть белым и пушистым, а когда тебе говорят "тогда давайте список требований письмом", отвечают "да вы что, у нас так не принято!". Где берут заказ у клиента, не прописывая четкие требования выполнения, берут оплату вперед, и на выходе дают полную херню (особенно это касается госзаказа), которую клиент обязан принять, потому что четких критериев для отказа у него в договоре нет.
В общем, это была моя первая работа в Питере) Я там продержалась целых два месяца. Бесценный опыт, да. С тех пор я зареклась работать на отечественного работодателя.

URL
2016-12-16 в 18:32 

Aliis inserviendo - consumor. Deus lo volt.
"бизнес по-русски"
1.Украсть вагон водки.
2.Продать вагон водки.
3.Вырученные деньги пропить. :laugh:

2016-12-16 в 18:55 

Radionova
Космический котик
Как у Пелевина в Generation P:

- В целом, - говорил Морковин, - происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип "чероки" и восемь ящиков "Смирновской". Когда "Смирновская" кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит - в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип "гранд чероки" и шестнадцать ящиков "Абсолюта". Когда "Абсолют"...
- Я понял, - перебил Татарский. - А что в конце?
- Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает все сначала.

Гениальная книга.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

For the Holy Grail

главная