Когда мне было 16, а ему 21, он подался в воинствующие нацисты. На деньги, которыми родители ему помогали по приезду в Питер, купил электрогитару и атрибутику, и просил денег еще и еще. Родители ругались, ворчали, но отстегивали. А я весь год ходила в школу в одних джинсах и двух кофтах, да еще в мешковатом костюме, и терпела издевки, потому что "Саше нужнее".
Когда мне было 22, а ему 27, Саша женился и вроде остепенился (что забавно - на женщине, у которой от первого брака была 10-летняя дочь; карма не дремлет), и воинствующий нацизм сменился воинствующей ватой в голове. "Ты работаешь на Нью-Йоркскую фирму? Ты продалась Западу с потрохами! Роисся - вперде!" Брат строил дороги под Питером, по колено в грязи, и классово ненавидел белых воротничков, включая меня.
Теперь мне 26, а ему 31. Два года назад у него родился сын и семейство переехало в квартиру тещи, сдав кому-то комнату, где жили раньше. Тут и у меня подоспели разводы-переезды, в Украине стало вовсе безрадостно, и встал вопрос жития в Питере. Родителям брат сказал "Пусть живет, только комуналку платит". Я, конечно, удивилась, но очень порадовалась, ибо решенный квартирный вопрос - это уже полдела. А вчера я позвонила брату по скайпу.
- Ой, ты знаешь... Это так внезапно все. Там живет одна девочка, и она оплатила на полгода вперед и мы ей обещали на длительный срок. Я же не могу ее на улицу выставить. Поищи на avito варианты.
То есть, девочка пусть живет, а сестра пусть ищет на avito. И конечно, с моей стороны предупреждать за два месяца до переезда - очень внезапно.
- И нет, с регистрацией я тебе тоже, наверное не помогу... Я понимаю, что тебе нужно законное освнование для обращения в паспортный стол, но я не знаю. Надо подумать. Позвони через неделю.
Родителей жалко. Они уже в возрасте, и все надеялись, что мы подружемся и будем жить семьей. Но люди не меняются.
Харьков затих в ожидании войны, как перед дождем, а я снова шагаю вникуда, в открытый космос. Десятки тысяч людей живут в Питере на съемных квартирах, зарабатывают на работе и даже по-своему счастливы. У них получилось - получится и у меня.