Я смутно подозреваю, что эти явления имеют под собой две взаимосвязанные основы...
То есть, люди всегда хотели привлекать к себе внимание и требовать привилегированного отношения к своей персоне. А какие вообще есть способы реализовать эту жажду?
Можно сделать что-то клевое и тем прославиться. Все посмотрят на тебя из телевизора, сопрут в зобу дыхание и такие "ого, да это же тот парень, который изобрел лекарство от рака!". Ой, что-то меня понесло. По телевизору ведь не показывают тех, кто лекарства изобретает, или сажает модули на летящие в космосе кометы. А если и показывают, то начинаются бунт из-за рубашки с бабами.
Тогда можно побежать стометровку быстрее Усейна Болта. Но это надо родиться нигрой с генетической предрасположенностью к быстрому бегу, а так же долго и упорно тренироваться, и то - не факт, что получится.
В общем, быть звездой в какой-либо области - дело трудное и затратное. На повседневном уровне легче добиться привилегий, если у тебя, например, тяжелая болезнь: главное кричать о ней при первом удобном случае и тыкать всем в лицо. "У меня пиздецома, пропустите меня без очереди!" или "ой, тут человек беременен, надо ему срочно уступить место в метро". Но это тоже не всегда работает, а в последнем случае можно и вовсе услышать "дурное дело - не хитрое", как ответила беременной студентке моя бывшая преподавательница фармакологии на просьбу поставить зачет просто так.
Все-таки самая благодатная и не затратная почва для выебонов - это питание. Люди жрут постоянно, несколько раз в день, и зачастую - кучками: то есть, имеется публика. И начинается:
- Я не ем мясо.
- Ты веган?
- Нет, я - вегетарианец.
- В чем разница?
- Ну, веганы не едят ничего животного происхождения, даже мед или молоко. А я сырок пожрать люблю, и от сметанки не откажусь, и яйцами не побрезгую.
А из-за соседнего стола доносится:
- Слабак! Я вот ем только безглютеновую еду.
- А я - бездрожжевую выпечку.
- А я - сыроед.
- А я соблюдаю Святой Пост.
Последняя реплика заставляет заткнуться всех, потому что на лицо - прямое попадание сразу в два тренда, ведь поедание пресного и безвкусного говна издревле связывалось с повышенной духовностью.
А у меня - всего лишь аллергия на пенициллин, и ею особо не повыебываешься. Так что среди окружающего гастрономического мракобесия я, не страдающая пиздецомами и несварением лактозы, чувствую себя чужой на празднике жизни. Совершенно обычной и непритязательной, практически невеждой. Разве что гастрит малость спасает положение, и можно бы пожаловаться на "жареное-жирное-соленое-перченое", но это такая тривия, что и заикаться стыдно.
А где-то в фоновом режиме и поте лица работают маркетологи, ведь делать бабло на чужом тщеславии и мнимой особенности - милое дело. Впаривают особенным безглютеновый бездрожжевой веганский хлеб, более напоминающий засохшую мочалку, и безлактозный сыр без ГМО, а те жрут и обливаются слезами самодовольства. И надеются похудеть, избавиться от прыщей, излечиться от всех болезней и просто стать достойным представителем приличного общества.