Космический котик
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Удельная, железнодорожная станция Удельная.
Стылое утро, и машины не умолкают на проспекте под окнами. Я долго приучалась спать под звуки движения, которое, как известно, - жизнь, и, наконец, привыкла. Я просыпаюсь за пару минут до звонка будильника, и прежде, чем зажигать свет, смотрю на блики робкого северного дня, нехотя вступающего в свои права.
- Станция Петроградская.
Пуховик - это маленькая зимняя радость. Заворачиваешься в это стеганое и мягкое, кутаешь конечности сапогами и перчатками, надвигаешь капюшон на нос - и выносишь за порог свой теплый микроклимат. А там воздух холодный, там серо, потому что листья уже опали, а снег еще не лег, там люди бегают по эскалаторам и шумят поезда. Но ты-то в одеялке, тебе не страшно.
- ...проспект. Переход на станцию Гостинный двор к поездам третьей линии.
Я курсирую между спальным районом и промзоной, в пространстве типовой застройки с вкраплениями заводов, вокзалов и элитных жилищных комплексов. А то, что обычно называют "Питер" - проносится над головой. Вздрагивает сырая мостовая Петроградки в ритме метро, стынет в утренних сумерках Казанский, над перегоном суетиться нарядный Невский.
- Маяковская. Переход на станцию Площадь Восстания к поездам первой линии.
Когда-то я слышала, что Питер под землей такой же, как наверху. Это не правда. Стеклянные изразцы колонн Автово теряют очарование, стоит нарваться на четких ребят на поверхности. Примитивный Гостинный двор с черными антивандальными дверями и близко не намекает на архитектурные изыски дома Елисеевых. Но для верха синей и низа зеленой веток утверждение - справедливо.
- Обухово. Железнодорожная станция Обухово.
Здесь рядом - пригородный вокзальчик, продуктовый магазин со специфической публикой и взлетающий на опорах КАД. Здесь - офис, где я работаю. Выходя из подземки, ежусь: близкая Нева тянется сюда туманами, и это вам не озерки на Озерках. Здесь холоднее. Пара минут озноба, десяток шагов за ворота, мимо похоронного бюро, мимо службы доставки на первом этаже. Наверх, к чашке кофе, к яркому свету.
- Осторожно, двери закрываются.
Когда я в хорошем настроении, появляется неуловимое сходство слога с этим славным дядечкой. Литератором, кстати.