Космический котик
"Шторм" я пишу от первого лица: от каждого из действующих лиц, все 60 запланированных глав (уже готовы 52). Буквально это означает, что в своей голове я "взращиваю" ядро личности персонажа, с его логикой и восприятием мира, памятью, ощущениями, ассоциациями и всем тем, что мы именуем "я". Иногда я - выпотрошенная докторша. Иногда - турианец среднего возраста. А иногда вообще синекожая азари. И это значит, что по ходу написания у меня есть уникальный шанс ощутить себя в другом мире и в другой шкуре. Прожить несколько жизней, помимо своей собственной.
Но есть и другая сторона. Каждое событие эта квазиличность должна натурально "прочувствовать" - и в голове у меня иногда творятся такие драмы, что ужас. И пока я не пойму персонажа целиком и до самого дна, не препарирую весь спектр его мыслей и чувств до мельчайших деталей, я не могу и не хочу садиться писать. Иногда на усвоение этого опыта уходит пара дней, иногда - месяц. И это, в целом, нормально.
Я понимаю, что такая писанина "по Станиславскому" - нифига не профессиональный подход. Профессиональный подход - это писать по графику, каждый день не меньше трех страниц, и выдавать контент на стабильно хорошем уровне. И умом я прекрасно понимаю, что:
- хуже определенной планки я текст не напишу просто в силу многолетнего опыта;
- выше головы в качестве не прыгну, а буду развиваться постепенно;
- тупая прокрастинация делу не поможет;
- если я хочу стать профессиональным писателем, сопли и эмоции надо задвигать подальше;
Но. Именно со "Штормом" я почему-то не хочу выдавливать из себя тонкую душевную организацию и штамповать главы, как сосиски. Я лучше подожду, пока персонаж и его глава во мне раскроется, как цветочный бутон, или взорвется, как сверхновая, и ляжет на бумагу строками без капли лжи. "Шторм" - очень искренняя вещь, пусть местами пока и корявая (редактура еще не делалась). Я хочу, чтоб она оставалась такой искренней: чтобы прошибала читателя насквозь, заставляла верить в каждое слово и кожей ощущать все то, что описано. Думать о персонажах, как о живых людях, и верить им, как своим друзьям. Я хочу настолько полного погружения и эмоционального вовлечения, насколько это вообще возможно. И если я не буду так верить в то, что пишу, то кто станет?

@темы: Писательский дневник